Паспортизация отходов
Паспорт опасного отхода – это официальный документ, который содержит информацию о ключевых физических и химических свойствах конкретного вида отходов и определяет его класс опасности.
Оформление паспорта опасного отхода требуется по действующему законодательству – ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ).
Создание этого документа позволяет обобщить всю полезную информацию о каждом виде опасных отходов, чтобы предпринимать дальнейшие целесообразные действия по их утилизации. По паспорту можно определить, какие методы уничтожения или переработки мусора будут максимально безопасными для окружающей среды и для человечества. Кроме того, с помощью паспорта можно назначать эффективную переработку отходов для получения новых полезных продуктов.
Кому нужен паспорт опасных отходов
Все опасные отходы разделяют на 5 классов:
1-й класс – Чрезвычайно опасные. Они характеризуются самой высокой степенью воздействия на окружающую среду, восстановительный период не определен;
2-й класс – Высокоопасные. Они характеризуются серьезным воздействием на экологический баланс, восстановительный период составляет не менее 30 лет;
3-й класс – Умеренно опасные. Они характеризуются умеренным воздействием на окружающую среду, восстановительный период составляет примерно 10 лет;
4-й класс – Малоопасные. Имеют низкую степень негативного влияния на экологию с восстановительным периодом в 3 года.
5-й класс — Практически неопасные отходы.
Паспорта опасных отходов оформляются на отходы 1-4 класса опасности. На отходы 5 класс паспорт не оформляется.
Паспорт опасных отходов требуется оформлять предпринимателям и юридическим лицам по таким причинам:
- чтобы не платить штраф за отсутствие документа в ходе проверочных процедур от экологических учреждений;
- паспорт требуется при установлении размера платы за НВОС и оформлении ПНООЛР;
- на основании паспорта оформляется договор с обслуживающей компанией по вывозу мусора.
Законодательная база для разработки паспорта опасных отходов
Необходимость оформления и получения паспорта опасных отходов для предпринимателей и юридических лиц регламентируется следующими законодательными документами:
- Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ст. 14;
- Приказ №712 «О паспортизации отходов» от 16 августа 2013 г. – прописаны правила заполнения паспорта опасных отходов;
- Стандарт ГОСТ Р 53691-2009 – правила содержания и составления паспорта опасных отходов.
Согласно перечисленным нормативным документам, все компании и частные бизнесмены, в ходе деятельности которых формируются опасных отходы, должны в обязательном порядке разрабатывать и согласовывать с уполномоченными ведомствами паспорт опасных отходов.
В паспорте опасного отхода указывается класс опасности, дается полная характеристика количественных и качественных свойств состава отхода.
На каждый вид отходов предусмотрен отдельный паспорт. С 01.07.2009 документ предусмотрен только для отходов 1-4 класса опасности.
Срок действия паспорта опасных отходов
Паспорт опасных отходов имеет такие сроки действия:
— не ограничен для отходов, которые включены в ФККО;
— ограничен на период регистрации данного отхода в ФККО, если он не включен в него;
— паспорт опасных отходов разрабатывается в течение 3-х календарных дней;
— период согласования в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО составляет 30 рабочих дней.
Ответственность за отсутствие паспорта опасных отходов
Согласно ст. 8.2 КОАП РФ, если не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с опасными производственными отходами, предприниматель или юридическое лицо несет административную ответственность в форме уплаты штрафных санкций:
— для должностных субъектов – 10-30 тысяч рублей;
— для юридических лиц – 100-250 тысяч рублей или приостановление деятельности на период до 90 суток.
Этапы разработки паспорта опасных отходов
Компания ООО «ИПБ» предлагает свою помощь в быстром и качественном оформлении паспорта опасных отходов. Обратившись к нам, вы экономите свое время и силы, а мы позаботимся о том, чтобы ваша предпринимательская деятельность была четко по закону.
Этапы оформления паспорта опасных отходов включают такие процедуры:
- определение каждого вида отходов, проведение лабораторных исследований для идентификации мусора, его качественных и количественных характеристик;
- заполнение необходимой документации с указанием всех параметров исследованных отходов;
- подача документов в Росприроднадзор;
- получение паспорта и выдача его клиенту.
Преимущества сотрудничества с ООО "ИПБ":
- мы являемся одними из лидеров сферы природоохранного проектирования;
- предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
- в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
- для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственной аккредитованной лаборатории;
- мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
- в группе компаний работают признанные эксперты в области обращения с отходами, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
- качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.
Закажите Паспортизацию отходов в ООО "ИПБ"!
Среди наших клиентов























