Паспорт безопасности объектов министерства здравоохранения
Законодатель предписывает руководителям больниц и иных медицинских организаций оформлять специальный информационно-справочный документ с данными о порядке антитеррористической защиты.
Типы и категории объектов
В число поднадзорных объектов можно отнести:
- Все виды лечебно-профилактических учреждений
- Аптечные организации
- Надзорные инстанции, ответственные за защиту потребителей
- Медицинские учреждения особого типа.
Постановление правительства РФ от 13 января 2017 г. N 8 устанавливает процедуры разработки и форматы антитеррористического паспорта объекта здравоохранения и категорирования организаций. Нормативный правовой акт предписывает классифицировать охраняемые помещения по 4 категориям:
- Зоны первой категории. В нее входят медицинские организации, на которых может произойти ЧС с числом пострадавших от 1000 человек. В результате подобного теракта может быть причинен ущерб в размере свыше более 100 млн. рублей
- Территории второй категории. В таких учреждениях здравоохранения вероятное количество пострадавших составляет от 500 до 1000 человек. Потенциальный материальный ущерб от непредвиденных обстоятельств варьируется в пределах от 50 до 100 млн. рублей
- Области третьей категории. Ущерб после чрезвычайного случая на таких объектах составляет порядка 30 до 50 млн. рублей. В результате террористического акта возникает в среднем 50 до 500 пострадавших
- Организации четвертой категории. Теракт на данной территории приносит 50 и менее жертв. При этом стоимость материальных потерь укладывается в сумму 30 млн. рублей. Данная разновидность медицинских объектов была введена в результате вступления в юридическую силу законодательных поправок от 2019 года. Они существенно дополнили положения ПП РФ №8 от 13.01.2017 г..
Срок разработки паспорта безопасности
Паспорт безопасности объекта здравоохранения разрабатывается в 2-х экземплярах в течение 5-10 дней после категорирования объекта.
Срок согласования паспорта безопасности
После разработки паспорт безопасности согласовывается в органах Росгвардии и ФСБ. Сроки согласования в каждом отдельном случае могут быть разные. Всё будет зависеть от местоположения объекта.
В среднем срок согласования в каждом органе занимает от 10 до 30 дней.
Хранение паспорта безопасности
— 1-й экземпляр паспорта безопасности хранится на объекте в сейфе;
— 2-й экземпляр направляется в организацию, являющуюся правообладателем объекта;
— электронные копии паспорта безопасности направляются в территориальные органы МВД и ФСБ.
Вы можете отправить нам заявку на разработку паспорта безопасности объектов министерства здравоохранения
Среди наших клиентов























