Москва
г. Москва, ул. Новоалексеевская, д. 16, к. 4, пом. 103
+7 (495) 107-90-52
+7 (977) 787-55-35
info@ooo-ipb.ru
Москва г. Москва, ул. Новоалексеевская, д. 16, к. 4, пом. 103
Назад
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора (Россия)

Регистрация медицинских изделий отечественного и зарубежного производства

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 

Регистрационное удостоверение – документ удостоверяющий прохождение государственной процедуры в установленном порядке и с соблюдением всех требований законодательства РФ.

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора (ЕАЭС)

Регистрация медицинских изделий отечественного и зарубежного производства

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 

Регистрационное удостоверение – документ удостоверяющий прохождение государственной процедуры в установленном порядке и с соблюдением всех требований законодательства РФ.

Подготовка технической документации для оформления РУ

Регистрационное удостоверение (РУ) на медицинское изделие — официальный документ, который подтверждает факт внесения данного медицинского изделия (МИ) в Государственный реестр и его соответствие действующим требованиям и стандартам. 

Регистрация медицинских изделий проводится по одной из процедур

  • Национальная процедура, утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий»;

 ПП РФ от 27 декабря 2012 № 1416

  • Процедура ЕАЭС, утверждённая Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 № 46 «Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий» редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 24 декабря 2021 года № 144).

 Решение Совета ЕЭК от 12 февраля 2016 № 46

Штраф за отсутствие РУ в соответствии со статьей 6.33 КоАП составляет

  • для граждан – 200 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – 600 тыс. руб.;
  • для ИП – 600 тыс. руб.;
  • для юрлиц – 6 млн. руб.

Процедура получения регистрационного удостоверения является сложной

и трудоемкой, требует высокой профессиональной квалификации. Процесс подачи и экспертизы документов может затянуться на продолжительный период времени. Как показывает опыт работы с Росздравнадзором, оформление РУ занимает от 10-12 месяцев, но это — в среднем.

Ошибки в оформлении пакета документов

могут привести к значительному увеличению сроков рассмотрения или к отказу в выдаче РУ ! 

Учитывая сложности и риски

лучшим решением будет доверить процесс подготовки досье и сопровождения процедуры регистрации на всех этапах профильным специалистам ООО «ИПБ». Наши эксперты не только имеют соответствующую квалификацию, но и на практике знают все детали оформления и рассмотрения документов!

Этапы, которые включает в себя правильно организованная процедура в ООО «ИПБ»

  1. Разработка, формирование пакета документов, разработка технических условий и подготовка регистрационного досье;
  2. Проведение всех предусмотренных испытаний – это, прежде всего, испытания технические, токсикологические, и, далее, клинические, в зависимости от типа МИ, его назначения, конструкции, технических параметров. Продолжительность этого этапа может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, это будет зависеть от типа и класса вашего медицинского изделия;
  3. Рассмотрение регистрационного досье в Росздравнадзоре, проведение экспертизы документов;
  4. Выдача регистрационного удостоверения Росздравнадзором.

Внесение изменений в регистрационное досье (ВИРД)

При регистрации медицинского изделия в Росздравнадзор (РЗН) передается комплект документов — регистрационное досье на медицинское изделие, которое хранится в архиве ведомства. При необходимости внесения новых данных в это досье, проводится процедура внесения изменений (ВИРД), которая подразумевает изменение информации на ранее зарегистрированное медицинское изделие в регистрационных документах.

Производитель (изготовитель) медицинского изделия обязан поддерживать регистрационное досье в актуальном состоянии.

Ответственность за несвоевременное внесение изменений  

Регистрационное досье для медицинского изделия должно быть актуализировано своевременно — держателю регистрационного удостоверения следует помнить о необходимости своевременного внесения изменений.

В ситуации, когда по результатам ведомственной проверки регистрационного досье будет установлено, что информация в нем не соответствуют фактически реализуемой на рынке медицинской продукции — на юридическое лицо-нарушителя может быть наложен крупный штраф  соответствии со статьями 6.28, 6.33 КоАП РФ и статьей 238.1 УК РФ).

После изменения данных в регистрационном досье, новую информацию владелец досье обязан предоставить в РЗН. Это проверяется в рамках государственного контроля за обращением медицинских изделий (см. Постановление Правительства РФ от 25.09.2012 № 970).

  Постановление Правительства РФ от 25.09.2012 № 970

Основания для внесения изменений в регистрационное досье

Перечень причин, по которым проводится процедура ВИРД, сводится к следующим:

  • Изменение конструкции медицинского изделия. При изменении общей конструкции или отдельных конструктивных элементов медицинского изделия, могут поменяться его характеристики или свойства;
  • Добавление / исключение новых материалов. Входящие в состав медицинского изделия материалы могут измениться по причине, например, конструктивных изменений;
  • Добавление / исключение стандартов. Новые стандарты или ГОСТов, а так же нормативы, применяемые к данному медицинскому изделию, могут измениться;
  • Изменение комплектующих в медицинском изделии. В приложении к РУ указываются данные о количестве единиц или составных частей в медицинском изделии, и при изменении таковых необходимо так же внести новые данные в РУ;
  • Добавление / исключение комплектующих. При изменении каких-то принадлежностей к медицинскому изделию, или их наименования, обновление информации должно быть так же отражено в РУ;
  • Добавление / исключение вариантов исполнения. Измененные спецификации на медицинское изделие являются причиной необходимых изменений в регистрационном досье;
  • Изменение сроков действия. В документации могут измениться сроки действия медицинской продукции, что обязательно должно быть отражено в регистрационном досье.
Технические, токсикологические, клинические испытания медизделий

На территории Российской Федерации разрешается обращение только зарегистрированных медицинских изделий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (Росздравнадзор).

Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытанияэкспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

В целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном Росздравнадзором, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений   отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

Сертификация ISO 13485

ГОСТ ISO 13485-2017. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования

Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в случаях, когда организации необходимо продемонстрировать способность поставлять медицинские изделия и предоставлять связанное с ними обслуживание, отвечающие требованиям потребителя и применимым регулирующим требованиям.

Такие организации могут быть вовлечены в одну или несколько стадий жизненного цикла медицинского изделия, включая проектирование и разработку, производство, хранение и дистрибуцию, монтаж и обслуживание, а также проектирование и разработку или оказание связанных с медицинскими изделиями услуг (например, технического обслуживания).

Настоящий стандарт также может быть использован поставщиками или внешними сторонами, которые поставляют продукцию и связанные с системой менеджмента качества организаций услуги таким организациям.

Что вас интересует?
ФИО или организация
E-mail
Номер телефона*
Ваш комментарий
* отмеченые поля обязательны для заполнения

Среди наших клиентов

Сообщите нам своё впечатление

о работе компании или отдельного сотрудника:
Заявка Написать
в WHATSAPP
Позвонить

Выберете услугу из списка, и получите квалифицированную помощь
от ведущего Эксперта компании!

Пожалуйста, оставьте свой номер телефона

Прямая линия с экспертом

Соединяю с экспертом