Изменения в закон № 63‑ФЗ при регистрации декларации во ФГИС Росаккредитации
Изменения в закон № 63‑ФЗ на работу кабинета для заявителей, при регистрации декларации во ФГИС Росаккредитации
В конце 2022 г. в федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 г. были внесены изменения, касающиеся вступления в силу новых требований к электронной подписи и машиночитаемой доверенности.
Обновления вступают в силу с 1 сентября 2023 г. Согласно новому порядку, с 1 сентября 2023 г. сотрудники юр. лиц и ИП должны будут подписывать документы от лица компании только с помощью электронной подписи физ. лица-работника и машиночитаемой доверенности.
При этом, ранее действующий принцип подписания от юр. лица, работать не будет. Важно!
Сразу отметим, что новые правила распространяются на штатных сотрудников, аутсортеров и прочего персонала, которые не являются руководителями из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Об этом написали многие крупные удостоверяющие центры, предоставляющие соответствующие услуги.
Но как это относится к нашей отрасли?
Давайте разберемся, как эти нововведения затронут личный кабинет заявителя во ФГИС Росаккредитации, при регистрации декларации о соответствии продукции.
Если получить электронно-цифровую подпись физ. лица можно уже сейчас, то с последним пунктом нашей инструкции пока возникают трудности. С этой целью мы обратились в Росаккредитацию за разъяснениями и получили ответ: использование машиночитаемой доверенности перенесено на следующий год.
Отсюда следует, что работа в личных кабинетах ФГИС, включая сервис самостоятельной регистрации деклараций, по крайней мере до начала 2024 г., будет производится с ЭЦП старого образца.
Следим за обновлениями информации и держим вас в курсе, а пока вы можете воспользоваться инструкцией, как получить ЭЦП и МЧД для физ. лица.
Приложение 1. Пошаговая инструкция для получения электронно-цифровой подписи физ. лица Для вашего удобства мы сформировали примерный план действий, который поможет получить электронно-цифровую подпись по новым правилам:
- Необходимые данные от физ. лица: — ФИО; — адрес регистрации (проживания) (по паспорту); — ИНН физ. лица; — СНИЛС.
- Получение и оплата счета.
- Получение карточки доступа (с доверенностью) в личный кабинет на сайте Удостоверяющего центра
- Создание заявки на выпуск сертификата в личном кабинете УЦ.
- Выбор подходящего офиса (для идентификации личности). При себе необходимо иметь: — заполненную заявление на выпуск сертификата с подписью и печатью; — паспорт; — СНИЛС; — ИНН (физ. лица); — ИНН (юр. лица).
- Завершение установки и получения сертификата на электронный носитель из личного кабинета.
- Выпуск машиночитаемой доверенности в личном кабинете юр. лица для сотрудника на площадке ФГИС Росаккредитации.