Москва
г. Москва, ул. Новоалексеевская, д. 16, к. 4, пом. 103
+7 (495) 107-90-52
+7 (977) 787-55-35
info@ooo-ipb.ru
Москва г. Москва, ул. Новоалексеевская, д. 16, к. 4, пом. 103
Назад

Изменения в закон № 63‑ФЗ при регистрации декларации во ФГИС Росаккредитации

Изменения в закон № 63‑ФЗ на работу кабинета для заявителей, при регистрации декларации во ФГИС Росаккредитации

В конце 2022 г. в федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 г. были внесены изменения, касающиеся вступления в силу новых требований к электронной подписи и машиночитаемой доверенности.

Обновления вступают в силу с 1 сентября 2023 г. Согласно новому порядку, с 1 сентября 2023 г. сотрудники юр. лиц и ИП должны будут подписывать документы от лица компании только с помощью электронной подписи физ. лица-работника и машиночитаемой доверенности.

При этом, ранее действующий принцип подписания от юр. лица, работать не будет. Важно!

Сразу отметим, что новые правила распространяются на штатных сотрудников, аутсортеров и прочего персонала, которые не являются руководителями из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Об этом написали многие крупные удостоверяющие центры, предоставляющие соответствующие услуги.

Но как это относится к нашей отрасли?

Давайте разберемся, как эти нововведения затронут личный кабинет заявителя во ФГИС Росаккредитации, при регистрации декларации о соответствии продукции.

Если получить электронно-цифровую подпись физ. лица можно уже сейчас, то с последним пунктом нашей инструкции пока возникают трудности. С этой целью мы обратились в Росаккредитацию за разъяснениями и получили ответ: использование машиночитаемой доверенности перенесено на следующий год.

Отсюда следует, что работа в личных кабинетах ФГИС, включая сервис самостоятельной регистрации деклараций, по крайней мере до начала 2024 г., будет производится с ЭЦП старого образца.

Следим за обновлениями информации и держим вас в курсе, а пока вы можете воспользоваться инструкцией, как получить ЭЦП и МЧД для физ. лица.

Приложение 1. Пошаговая инструкция для получения электронно-цифровой подписи физ. лица Для вашего удобства мы сформировали примерный план действий, который поможет получить электронно-цифровую подпись по новым правилам:

  1. Необходимые данные от физ. лица: — ФИО; — адрес регистрации (проживания) (по паспорту); — ИНН физ. лица; — СНИЛС.
  2. Получение и оплата счета.
  3. Получение карточки доступа доверенностью) в личный кабинет на сайте Удостоверяющего центра
  4. Создание заявки на выпуск сертификата в личном кабинете УЦ.
  5. Выбор подходящего офиса (для идентификации личности). При себе необходимо иметь: — заполненную заявление на выпуск сертификата с подписью и печатью; — паспорт; — СНИЛС; — ИНН (физ. лица); — ИНН (юр. лица).
  6. Завершение установки и получения сертификата на электронный носитель из личного кабинета.
  7. Выпуск машиночитаемой доверенности в личном кабинете юр. лица для сотрудника на площадке ФГИС Росаккредитации.

03.08.2023, 206 просмотров.

Сообщите нам своё впечатление

о работе компании или отдельного сотрудника:
Заявка Написать
в WHATSAPP
Позвонить

Выберете услугу из списка, и получите квалифицированную помощь
от ведущего Эксперта компании!

Пожалуйста, оставьте свой номер телефона

Прямая линия с экспертом

Соединяю с экспертом