Свидетельство о государственной регистрации (СГР)
Свидетельство о государственной регистрации продукции (СГР) является официальным документом единого установленного образца стран участниц Таможенного союза. Это важный документ, подтверждающий соответствие продукции нормам Таможенного союза в сфере гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Свидетельство о государственной регистрации продукции оформляется, как для российских компаний и других резидентов ТС, так и для иностранных компаний. СГР по сути заменило процедуру санитарно-эпидемиологической экспертизы, которая проводилась до 2010 года.
В связи с прекращением выдачи санитарно-эпидемиологических заключений с вступлением в силу с 01.07.2010 г. соглашения Таможенного союза по санитарным мерам. Новым документом, подтверждающим соответствие продукции санитарно-эпидемиологическим нормам стало свидетельство о государственной регистрации таможенного союза (СГР ТС), которое действительно на территории стран Таможенного союза (Казахстана, Белоруссии и России, с 10 октября 2014 года — Армении, а с 1 мая 2015 — Киргизии).
Технические регламенты таможенного союза
СГР по ТР ТС выдается по Техрегламентам 021/2011 (на продукты питания), 009/2011 (на парфюмерно-косметические средства), 007/2011 (на детские товары) и т.д. В основном, это специализированная пищевая продукция, пищевые добавки, БАДы, средства для загара, окраски волос, интимной гигиены, татуажа, а также товары для детей до одного года.
Оценка санитарной безопасности завершается оформлением СГР. Важно помнить, что регистрация происходит в Роспотребнадзоре, и процесс может занять от четырех недель. Именно поэтому обращаться за документом необходимо заблаговременно.
Перечень продукции, подлежащей госрегистрации
Что касается перечня РКТС №299, то согласно нему СГР требуется для:
- Опасных химических и биологических средств;
- Бытовой химии;
- Средств для уничтожения от грызунов, насекомых;
- Оборудования, которое применяется в системах хозяйственного коммунального водоснабжения;
- Изделий, которые в ходе своего использования контактируют с продуктами питания и т.д.
Свидетельства о государственной регистрации выдаются на готовую продукцию после проведения гигиенических испытаний в аккредитованной лаборатории. Как уже известно, в июле 2010 года были отменены санитарно-эпидемиологические заключения и в отношении определенных групп товаров, была введена процедура оформления регистрационных удостоверений. Решением комиссии таможенного союза был утвержден единый перечень продукции, подлежащей государственной регистрации.
Если сравнить перечни товаров, которые подлежали обязательной санитарно-эпидемиологической оценке и новый, то можно отметить, что номенклатура позиций уменьшилась в десятки раз.
Важная информация о СГР
Чтобы пройти госрегистрацию, предприниматель должен тщательно подойти к подготовке к этому процессу – в рамках экспертизы будут отобраны образцы товаров, они пройдут независимые испытания в лаборатории. Только в случае, если продукция соответствует нормам гигиенической безопасности, будет составлено и зарегистрировано СГР.
Пакет необходимых документов
В пакет документации необходимо включить следующее:
- Наименование товара, коды ТН ВЭД;
- Реквизиты заявителя – ИНН, ОГРН, устав, учредительные документы;
- Протоколы испытаний (при наличии);
- Контракт на поставку, инвойс;
- Техническую документацию;
- Заявку на прохождение оценки качества.
Этапы работы
Подтверждение соответствия осуществляется в несколько этапов:
- Идентификация товара, присвоение кодов ТН ВЭД;
- Заключение контракта на оказание услуг;
- Подготовка пакета документов;
- Отбор образцов продукции, проведение испытаний;
- Регистрация разрешения.